Welcome to Statistika qo'mitasi   Click to listen highlighted text! Welcome to Statistika qo'mitasi Powered By GSpeech

 

Реформы в модернизации производства в нашей стране требуют не только модернизации технологий и технологических процессов, используемых на предприятиях, но и инновационного подхода к управлению и бухгалтерскому учету. В этом контексте крайне важно изучить некоторые аспекты, которые применяются практически при оценке продукции, производимой предприятием.

На приведенной ниже диаграмме показана динамика предприятий и организаций, производящих инновационные продукты, работы, услуги своими силами за последние годы.

Рисунок 1

Количество предприятий и организаций, производящих инновационные товары, работы, услуги собственными силами (2010-2016 годы)

Количество предприятий и организаций, производящих инновационные товары, работы и услуги, увеличилось в 8 раз с 2010 по 2016 год с 289 до 2374 единиц. Предприятия впервые освоивших производство инновационных продуктов, работ и услуг увеличилось на 696 единиц.

Рисунок 2

Динамика объема производства и затраты на инновационные товары, работы, услуги (2010-2016 годы)

Объем инновационных товаров, работ, услуг в 2016 году составил 10688,2 млрд.сум. Этот показатель в 1,3 раза больше чем в 2015 году и в 8 раз чем в 2008 году. Затраты на инновации выросли в 5 раз по сравнению с 2008 годом, снизившись на 53 процента по сравнению с 2015 годом.

Рисунок 3

Объем инновационных продуктов, работ, услуг, произведенных в 2016 году
(НДС и без акциза)

В разрезе территорий 2016 году доля инновационных продуктов, работ и услуг составила в городе Ташкент (48 процентов), Республике Каракалпакстан (18,3 процентов), Ташкентской области (9,3 процентов) и Андижанской области (8,3 процента), остальное 16,1 процента приходится на другие области республики.

Таблица 1

Затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации по источникам финансирования, млрд.сум (2010-2016 годы)

 

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

Затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации

264,4

372,6

311,9

4634,2

3757,4

5528,3

2571,4

в том числе по источникам финансирования:

             

собственные средства организации

184,3

263,2

213,4

2501,5

1381,5

1251,8

1180,0

иностранные инвестиции

48,3

24,9

39,9

1228,7

32,3

156,6

314,9

кредиты коммерческих банков

30,0

63,7

26,8

533,5

262,5

280,1

157,3

прочие средства

1,8

20,9

31,7

370,6

2081,0

3839,7

919,1

 

 В 2010 году инновации финансировались в основном за счет собственных средств организации (69,7 процентов). С 2014 года увеличилась доля других средств (55,4 процентов). В 2016 году финансирование за счет собственных средств организации увеличилось в 6,4 раза по сравнению с 2010 годом.

Рисунок 4

Затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации по источникам финансированияв 2016 году

В 2016 году затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации финансировались за счет собственных средств 45,9 процента (1180,0 млрд.сум), 12,2 процента (314,9 млрд.сум) за счет иностранного капитала, 6,1 процента (157,3 млрд.сум) за счет кредитов коммерческих банков и 35,7 процента (919,1 млрд.сум) за счет других средств.

Таблица 2

Количество внедренных инноваций (2016 год)

 

Всего

В том числе разработанных:

собственными

силами

совместно
с другими организациями

из них:

другими организациями

совместно
с НИИ

совместно
с ВОУ

Технологические инновации

1816

1523

117

41

5

176

в том числе:

           

продуктовые инновации

1118

973

73

15

4

72

процессные инновации

698

550

44

26

1

104

Маркетинговые инновации

51

39

-

-

-

12

Организационные инновации

39

29

-

-

-

10

 

 В 2016 году 893 предприятия и организации внедрили 1816 видов технологических инноваций. Из внедренных технологических инноваций 44 процента (799) принадлежат малым предприятиям и микрофирмам.

Рисунок 5

Количество организаций внедрявших инноваций и число инноваций (2016 год)

В 2016 году каждая инновационно активная организация внедрила в среднем по 2 инноваций. В частности, каждая иновационно активная организация внедряла по 3 инновации Андижанской, Ферганской областях и в городе Ташкенте, в среднем по 2 инновации приходится на Бухарскую, Кашкадарьинскую, Навоийскую, Самаркандскую, Сырдарьинскую и Ташкентскую область, в Республике Каракалпакстан, Джизакской, Наманганской, Сурхандарьинской и Хорезмской областях в среднем приходится по 1 инновации.

Рисунок 6

Объем производства инновационных товаров, работ, услуг, выполненных собственными силами по сроку освоения инноваций

.

Инновации, освоенные в 2016 году, составили 20,8 процента (2221,5 млрд.сум) от общего объема инновационных продуктов, работ и услуг. Этот показатель составляет 80 процента (709 млрд.сум) в Андижанской области и 54,5 процента (42,1 млрд.сум) в Бухарской области. В Республике Каракалпакстан и Сырдарьинской области большинство инновационных продуктов (97 процентов и 76,4 процента соответственно) приходилось на долю инноваций освоенных в 2014-2015 годах.

Руководитель информационной службы Акром Султонов

ГОЛОСОВАНИЕ
Оценка службы телефонов доверия:
 
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно

Tugmani bosing Tinglash