На основе данного постановления в течение двух месяцев, появится возможность получать информацию в режиме онлайн без вмешательства человека через центры госуслуг и единый портал интерактивных госуслуг Республики Узбекистан. К тому же список доступной информации о предприятиях и организациях был увеличен с 8 до 16 видов.
Наряду с этим, был сохранен действующий порядок получения бесплатной информации о юридическом лице в режиме реального времени путем ввода кода ИНН предприятия и организации через сайт Госкомстата. Кроме того, при изменении основного вида деятельности юридического лица, а также среднегодовой численности рабочих и служащих, наряду с годовым статистическим отчетом, теперь изменения осуществляются через центры госуслуг в следующих случаях:
- при регистрации вновь созданного юридического лица допущена неточность в ходе присвоения кода основного вида деятельности (ОКЭД) или сведений о численности работников;
- при бездействии юридического лица, его реорганизации путем присоединения, а также при восстановлении его деятельности в установленном порядке;
- при перерегистрации юридического лица и определении данного вида деятельности в качестве основного в учредительных документах;
- при получении юридическим лицом лицензии на осуществление определенных видов деятельности или при отзыве лицензии.
Перечисленные выше нововведения позволят:
- формировать данные в режиме реального времени за счет возможности
их загрузки в электронном виде, тем самым за короткий промежуток времени повысить актуальность информации, а также расширить популярность и охват пользователей;
- упростить процедуру получения данных, исключить лишнюю бумажную волокиту, составление договора на получение данных и осуществления платежей через банки.
Помимо этого, вышеуказанные изменения по обеспечению прозрачности и открытости предоставляемой информации послужат устранению возможных коррупционных факторов в государственных органах.