Исходя из задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года №ПП-114, в августе текущего года международными аудиторами сертификационной организации «Central Asia Certification» в центральном аппарате Агентства был проведен международный сертификационный аудит на предмет соответствия деятельности Агентства статистики международным стандартам.
По результатам аудита в сентябре принято решение о выдаче международного сертификата.
В результате статистическая деятельность Агентства статистики, включая производство и распространение официальной статистики, успешно прошла процесс международной сертификации «Система менеджмента качества ISO 9001:2015».
В связи с этим 4 октября 2024 года по итогам II Международного статистического форума СНГ состоялась церемония вручения международного сертификата ISO 9001 по внедрению системы менеджмента качества в Агентстве статистики.
Халида Мухамедова, директор ООО «Central Asia Certification», представительства международной сертификационной организации TÜV AUSTRIA Group, торжественно вручила сертификат директору Агентства статистики.
В целях получения данного сертификата в Агентстве статистики были проведены следующие работы:
во-первых, был проведен аудит и анализ системы управления Агентства статистики с привлечением частной консалтинговой компании;
во-вторых, повышена квалификация 20 специалистов-сотрудников системы Агентства статистики по стандарту ISO 9001:2015 и в результате предоставлены сертификаты;
в-третьих, при поддержке консалтинговой компании разработано «Национальное руководство по управлению качеством» Агентства статистики, утверждено Директором Агентства статистики и внедрено в систему;
в-четвертых, как практический результат реализуемых мероприятий достигается обеспечение качества процессов производства (сбора, обработки, анализа) и распространения статистических данных в деятельности органов статистики и ее структурных организаций;
В заключение можно сказать, что за счет повышения эффективности и качества деятельности Агентства статистики приоритетной целью является достижение полной защиты прав респондентов и пользователей и подготовка официальных статистических данных на основе общепризнанных принципов, рекомендаций и методологии международного статистического сообщества.
Для справки: «Система менеджмента качества ISO 9001:2015» — самый популярный международный стандарт в мире, сертифицированы более миллиона организаций в 180 странах мира.